+7 342 228-90-00 +7 922 320-18-98

Резиновый асфальт или Тонкослойное фрикционное защитное покрытие  Новачип с КМА Колтек

Содержание:

Почему стоит применять резиновый асфальт. Как только дорожное асфальтобетонное покрытие вводится в эксплуатацию, на него начинают оказывать неблагоприятное воздействие такие факторы как высокая транспортная нагрузка, погодные и климатические условия, старение. Постепенно асфальтобетон начинает разрушаться из-за образования сетки микротрещин, появления пластических деформаций и участков истирания.
Мелкие дефекты на покрытии ведут к комплексному разрушению. В определенный момент наличие различных дефектов покрытия достигает такой величины, когда выгоднее провести ремонтные мероприятия, нежели ждать момента, когда разрушения станут необратимыми и потребуют дорогостоящего ремонта.
В России в основном используются традиционные технологии, которые позволяют с относительно малыми затратами средств продлить срок службы покрытий на 1-3 года. Однако они обладают недостаточной долговечностью, особенно на дорогах с высокой интенсивностью движения тяжелых транспортных средств.
В связи с ростом нагрузки на автомагистрали, воздействием погодно-климатических факторов и недостаточностью финансирования дорожной отрасли становится актуальной технология ремонта с помощью тонкослойных защитных покрытий с использованием специальных горячих резиновых асфальтобетонов.

Резиновый асфальт или Тонкослойное фрикционное защитное покрытие  Новачип с КМА Колтек

Область применения резинового асфальта

Используется для восстановления поверхности на дорожных покрытиях, обладающих достаточной несущей способностью, но при этом имеющей следующие недостатки:
• постепенно расширяющиеся отдельные трещины или сетка трещин;
• шелушение поверхности;
• относительно стабилизировавшаяся колейность;
• т.н. «заплатки» - выбоины, которые были отремонтированы, но тем не менее, делающие дорогу неровной.

Также используется на тех покрытиях, где параметры шероховатости не обеспечивают требуемые сцепные качества.

Технология устройства тонких защитных слоев из горячих асфальтобетонов

Технология «Новачип» становится все популярнее в Западной Европе. Это — способ высокоскоростной (10 м/мин) укладки тонкого фрикционного слоя износа. За один проход специального асфальтоукладчика (например, VogeleSuper 1800SF) сначала на поверхности распределяется тонкий связующий слой из модифицированной эмульсии (или битума), а затем обеспечить укладывается слой горячего резинового асфальта.

«Новачип» — сверхтонкое покрытие: его толщина составляет всего 10-20 мм. Это свойство позволяет исключить глубокое фрезерование старой поверхности и наращивания толщины слоя асфальтобетона. Верхний же слой износа получается долговечным и надежным.
Поверхность слоя «Новачип» шероховатая, поэтому покрытие прекрасно справляется с функцией поверхностного дренажа, а также обеспечивает великолепное сцепление колес автомобилей с дорогой.ТЕХНОЛОГИЯ  УСТРОЙСТВА  ТОНКОСЛОЙНОГО  ФРИКЦИОННОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО  ЗАЩИТНОГО  ПОКРЫТИЯ  «НОВАЧИП»  с КМА  КОЛТЕК

Суть технологии устройства защитного слоя по технологии «Новачип» такова: асфальтоукладчик, оборудованный блоком форсунок, распределяет асфальтобетонную смесь. И именно эти форсунки обеспечивают розлив эмульсии на ширину укладки с расходом 0,9 ±0,2 л/м2, прежде чем будет распределена асфальтобетонная смесь.

Сцепление между старым и новым слоем происходит следующим образом: горячая эмульсия заполняет трещины, вскипает и распадается. В итоге всех химических процессов образуется надежная гидроизоляционная мембрана, и прекращается дальнейшее развитие трещин. Тем временем асфальтобетонная смесь с резиновой крошкой заполняет неровности и формирует покрытие.

Далее происходит укладка горячей асфальтобетонной смеси (170-180 С) сверху на мембранный слой на высокой скорости: 10-20 м/мин. Затем слой уплотняется, при этом сначала стоит использовать уплотнительную систему комбайна, а затем вибро- и пневмокатки. Необходимо 10 проходов катка по одному следу, для того, чтобы процесс уплотнения был завершен. При этом температура смеси снижается до 90-100С.

Спустя 40 минут, когда покрытие остынет, оно готово к использованию.

Проводилось исследование участков дорог, устроенных по технологии «Новачип», которые эксплуатировались при высокой транспортной нагрузке (до 5000 автомобилей в сутки) в течение 8-9 лет при отсутствии ремонта. Согласно его результатам покрытие долговечно, а также обеспечивает потрясающее сцепление слоев асфальтобетона и водонепроницаемость.

Рекомендации по устройству тонких фрикционных износостойких защитных слоев из горячих асфальтобетонных смесей с применением модифицированных вяжущих


Рисунок 1 – Розлив эмульсии асфальтоукладчиком VogeleSupere 1800-2

Технико-экономический эффект применения резинового асфальта

- Уровень шума при движении транспортного средства остается низким, дорога становится безопасной и комфортной.
- Снижается разбрызгивание воды и грязи колесами (что особенно заметно в сырую слякотную погоду), а значит, улучшается видимость для водителей движущихся позади автомобилей.
- Неблагоприятное воздействие гололедицы на сцепные качества проявляется гораздо позже, нежели в случае использования других покрытий, что особенно актуально в межсезонье и частые переходы через ноль градусов.

Высокое содержание щебня позволяет с успехом использовать технологию "Новачип" при укладке покрытия на грузонапряженных магистралях, расчетный срок службы составляет до 8 лет.
Заметно экономит средства, выделяемые на ремонт автодорог, увеличение межремонтного периода: примерно 0,5-1,5 млн руб. на километр дороги в год. Заказать технико-экономический расчет можно в компании «Претор-Менеджмент».

Также крайне эффективным в плане экономии денежных средств является применение асфальтобетонных смесей, модифицированных КМА «Колтек»:
Верхние слои покрытия дорожной одежды эксплуатируются в течение 30 лет;
экономится до 47,8 млн руб. на километр дороги;
заметно сокращаются затраты на обеспечение соответствия покрытия нормативным требованиям на 53,3%.

Технико-экономический эффект применения резинового асфальта

Пример конструкции дорожной одежды с устройством слоя износа по технологии «Новачип»

Резина в дорожном строительстве: история и мировой опыт.

Первые годы

В 1898 г. Де Кауденберг разработал первое в истории резинобитумное вяжущее. В период с 1901 по 1914 гг. на основе его патента была создана компания по производству резинобитумов.

Позже, в 1930-х гг., была разработана технология гранулирования каучуков, которая успешно прошла испытания в Голландии и Великобритании. Результаты испытаний оказались положительными, однако экономической выгоды не наблюдалось.

Резинобитумное вяжущее

В 1950-е гг. начали предприниматься первые попытки введения резины, полученной в процессе переработки автопокрышек, в резиновый асфальт.
Десять лет спустя Чарльз Макдональд получил новое вяжущее, успешно совместив свойства резины и битума. И уже в 1968 г. Департамент дорожного строительства Аризоны начал использовать резинобитумное вяжущие для ямочного ремонта.
В итоге в 1975 г. Макдональду был выдан патент на вяжущее и технологию «мокрого» ввода. К 1980 г. не только Аризона, но также Калифорния, Техас и Флорида стали активно применять резинобитумное вяжущее.

Резина в дорожном строительстве: история и мировой опыт.

«Мокрый» процесс

В «мокром» процессе используется от 15 до 25% по отношению к массе битума резинового порошка, который перемешивается с битумом при высокой температуре, в результате чего получается дисперсная система резиновяжущего вещества с высокой вязкостью и эластичностью.

К 1990 г. уже 23 американских штата использовали резинобитумное вяжущее. Однако объемы оставались незначительными из-за патента и экспериментального статуса, который не позволял выделять на проекты средства из госбюджета.

В 1992 г. патент Макдональда истек, и технология «мокрого» процесса наконец перешла в общественное пользование. Применение резинобитума продолжало расти с каждым годом.

«Сухой» процесс

В 1960г. шведская компания «EnviroTire» разработала новую рецептуру асфальтобетонной смеси, где часть каменного материала заменялась резиновыми гранулами. В Америке такая технология была названа «ПлюсРайд».

С 1977 года в штатах Миннесота, Нью-Йорк, Вашингтон, Техасе в провинции Онтарио был проведен ряд испытаний по «сухому» методу ввода технологией «ПлюсРайд». Всего два участка из всех в Миннесоте показали положительные результаты, после чего «сухой» метод был отвергнут в пользу уже успевшего отлично зарекомендовать себя «мокрого».

В 1986 г. в СССР СоюзДорНИИ провели ряд исследований, на основе результатов которых были составлены и изданы «Методические рекомендации по применению асфальтобетонных смесей с полимерными отходами промышленности».
В отличие от американцев, СоюзДорНИИ использовал активный резиновый порошок размером менее 0,63 мм. Таким образом смесь сильно уплотнялась, и активная резина быстрее набухала в битуме. Также специалистами СоюзДорНИИ были разработаны химические добавки, повышающие совместимость резиновых порошков с битумом.

В 2006 г. группа компаний «Колтек» начала вести научные исследования в области модификаторов асфальтобетонов. И в 2007 г. в ходе этих исследований был получен состав резинобитумного вяжущего КМА «Колтек» для устройства  резинового асфальта.

Уже в 2008 г. появились первые объекты с использованием этого материала. А в 2013 г. Агентство стратегических инициатив РФ, признав проект «лидерским», выделило средства на строительство целого комплекса производственных предприятий на территории РФ.

Адрес

614065, Россия, Пермский край
г. Пермь, ул. Энергетиков, 34

эл. почта: pretor-perm@mail.ru

Телефон

+7 922 320-18-98
+7 342 287-47-28

факс: +7 342 228-90-00

Joomlarulit.com