+7 342 228-90-00 +7 932 337-47-28

Обоснование проектов по инженерной защите техногенных откосов от оползневых и скально-обвальных явлений при строительстве дорог различного назначения

Человечество накопило огромный опыт формирования в разнообразных массивах горных пород техногенных откосов с различными углами наклона к горизонту. Причинами является строительство дорог и других объектов в условиях изменяющейся формы рельефа местности, а также добыча полезных ископаемых открытым способом. На основе осмысления негативного опыта потери устойчивости такими откосами специалисты сформировали значительный арсенал приёмов и способов повышения стабильности этих инженерных сооружений.

Подробнее...

Влияние вида пластификатора на свойства битума и полимерно-битумных вяжущих.

 Все чаще в проектную документацию на строительство и реконструкцию автомобильных дорог включаются полимернобитумные вяжущие (ПБВ) для устройства покрытий из полимерасфальтобетонных смесей. Это связано с тем, что использование этого вяжущего позволяет уменьшить возникновение пластических деформаций и тем самым продлить срок службы покрытия. Актуальность и востребованность данного вида вяжущего на дорожно-строительном рынке РФ активизировали многочисленные исследования в этом направ¬лении [1-5].

Подробнее...

Технология устройства тонких ремонтных макрошероховатых слоев дорожных покрытий. Производственный опыт.

 В практике дорожного строительства в России и за рубежом широкое распространение получили шероховатые поверхностные слои, зачастую совокупно играющие роль защитного укрепленного слоя, слоя износа, гидроизоляции, слоя с повышенным коэффициентом сцепления, обеспечивающих требуемые эксплуатационные свойства дорожных покрытий и высокий уровень безопасности дорожного движения.

Подробнее...

Технологии применения битумных эмульсий

Строительство и ремонт дорог — это широкая гамма различных технологий, грамотное использование которых позволяет быстро, качественно и оптимально реализовывать поставленные задачи. Руководители, прорабы, инженеры-проектировщики должны обладать знаниям всех технологий для того, чтобы правильно их применять.

Битумные эмульсии — это современный и технологичный материал, который широко применяется в дорожном строительстве. Разнообразие технологий с применением битумных эмульсий позволяет решать различные задачи в области ремонта и строительства дорог. Рассмотрим наиболее распространенные технологии с использованием битумных эмульсий.

Подробнее...

Эффективность применения резинобитумного вяжущего при строительстве асфальтобетонных покрытий

Существующая практика использования традиционных битумов для дорожного строительства приводит к преждевременному разрушению земляного полотна, из-за чего выделяемые государством средства в основном расходуются на ремонт эксплуатируемых дорог. Одним из направлений в повышении транспортно-эксплуатационных свойств покрытий дорожных одежд является модификация битума полимерными добавками (ПБВ), направленными на расширение температурного интервала их надежной работы, поэтому использование ПБВ отвечает целям государственной целевой программы «Развитие транспортной системы России», согласно которой к 2030 г. в стране должно появиться не менее 20 тыс. км современных дорог. В 60-х годах и в СССР были начаты исследования по возможности применения дробленой резины изношенных шин в качестве добавки, улучшающей свойства асфальтобетонной смеси, по двум направлениям, отличающимися способом введения резиновой крошки в асфальтобетон. Первый способ был основан на введении резиновой крошки непосредственно в мешалку АБЗ сразу после минерального материала с последующим добавлением битума и окончательным перемешиванием смеси. Это так называемый «сухой» способ, получивший наибольшее распространение.

Подробнее...

Выбор адгезионных добавок для повышения термостабильности битума

В статье приведены результаты изучения влияния процессов старения битума на показатель адгезии в присутствии ряда адгезионных добавок.

В асфальтобетоне битум является и вяжущим, и гидроизолирующим материалом. При этом работоспособность битумного вяжущего во многом зависит от прочности при повышенных температурах (теплостойкости), эластичности при отрицательных температурах (морозостойкости), сопротивления сжатию, удару, разрыву под воздействием движущегося транспорта, сохранения в течение длительного времени первоначальных реологических характеристик, а также сцепления с поверхностью минеральных материалов.

Подробнее...

Технология устройства в дорожных конструкциях прослоек из геосинтетических материалов

В статье приведены конструктивные решения дорожных конструкций с применением под низкими насыпями, в нулевых местах и выемках прослоек из геотекстильных материалов, разделяющих вышележащие песчаные слои и основания из пылеватых или глинистых грунтов. В статье рассматривается технология устройства разделительных прослоек и укладываемых по ним песчаных слоев.

Подробнее...

Участок федеральной трассы «Енисей» в Республике Хакасия стал безопаснее

С целью повышения безопасности дорожного движения на федеральной автомобильной дороге М-54 (Р-257) «Енисей» (км 399 + 080 – км 400 +330) возле поселка Расцвет на разделительной полосе установлено осевое тросовое ограждение. 

Подробнее...

Асфальт: щебнемастичный и литой. Выбор конструкции ездового полотна на автодорожном мосту Саратов – Энгельс

Гидроизоляция строительных конструкций, как комплекс мер для их зашиты от проникновения влаги, грунтовых вод и в зоне капиллярного увлажнения грунтов при расположении подземных частей сооружений ниже уровня грунтовых вод, остается актуальной задачей. Новые типы дорожных покрытий, новые, повышенные требования к качеству, к удлинению срока службы дорог и транспортных сооружений требуют применения новых типов гидроизоляции. Во всем мире идет освоение новых типов материалов, по результатам испытаний выявляются лучшие из них.

Подробнее...

Опыт применения минерального волокна при производстве щебеночно-мастинного асфальтобетона

Принцип создания ЩМА предельно прост. Данный вид асфальта отличается от обычных плотных высоким содержанием щебня узких фракций с высокими качественными показателями и битума. Но битум в нагретом состоянии неизбежно будет стекать с зёрен щебня. Поэтому предусмотрено добавление в смесь специальной стабилизирующей добавки, которая, принимая на себя часть битума, гарантирует удержание его в смеси.

Подробнее...

Влияние комплексного модификатора асфальтобетона КМА «Колтек» на дорожное покрытие

ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МОДИФИКАТОРА АСФАЛЬТОБЕТОНА КМА КОЛТЕК НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕТрадиционные асфальтобетоны, приготовленные с использо­ванием обычного битума, не способны обеспечить достаточный срок службы дорожных покрытий при существующих условиях эксплуатации автомобильных дорог.

Ежегодно в мире и на территории Российской Федерации количество автотранспорта увеличивается, вместе с этим и возрастает нагрузка на дорожное полотно.

Подробнее...

Борьба с колееобразованием на стадии проектирования дорожных конструкций

Колееобразование – основная причина преждевременного ухудшения многих городских и автомобильных дорог, которые отличаются высоким уровнем загрузки.

Колея увеличивается пропорционально увеличению осевых нагрузок и интенсивности движения. Но негативная тенденция состоит не только в этом. В большинстве случаев избежать колееобразования невозможно, что подтверждается многолетним опытом эксплуатации дорог, их диагностики и ремонта. Предотвратить формирование колеи на загруженных дорогах не получится, но ограничить ее глубину вполне возможно.

Подробнее...

Тросовые дорожные ограждения

Тросовые дорожные ограждения являются ярким примером эффективной удерживающей системы безопасности, используемой для предотвращения выезда автомобилей на встречную полосу и сохранения жизни всем участникам дорожного движения.
Особенностью ограждения является постепенное перенаправление автомобиля, который произвел наезд на тросовую систему, в которой используются предварительно натянутые тросы, подвешенные на свободно установленных в гильзы стойках, на свою полосу движения [1]. Удержание автомобиля тросовой системой характерно существенным гашением энергии удара, что сводит к минимуму повреждения автотранспортного средства и, как следствие, сохраняет жизни людей, находящихся в нем. Во время удара, кинетическая энергия автомобиля рассеивается, за счет потерь на трение в системе, при этом динамический прогиб и растяжение троса небольшие. В зависимости от конструкции тросовой системы динамический прогиб составляет от 1,4 до 2,8 м.

Подробнее...

Методы при конструировании автодорог с использованием геосинтетических материалов в полосе вечной мерзлоты.

Конструирование автодорог в полосе вечной мерзлоты связано с рядом проблем: необходимость сооружения отвала на слабых водонасыщенных почвах деятельного слоя; осадок и просадок оттаивающих вечномерзлых грунтов оснований; необходимость использования мерзлокомковатых грунтов, стабилизация которых продолжается на протяжении нескольких лет.
К настоящему времени накоплен значительный опыт конструирования и построения автодорог в полосе вечной мерзлоты, существуют конструктивные решения, направленные на стабилизацию грунта, в том числе путем использования геосинтетических спецматериалов. Конструкции с такими материалами и расчетные методы достаточно апробированы, чтобы их можно было рекомендовать для широкого применения. Однако на практике геосинтетики часто применяют без должного расчетного обоснования, в следствии чего ожидаемый эффект от их применения не достигается.

Подробнее...

Инновационное обеспечение безопасности

За прошедшее десятилетие в Европе и США использование тросовых ограждений получило довольно широкое распространение. Наблюдения за работой таких ограждений, способных максимально безопасно удерживать легковые и грузовые транспортные средства, выявили высокую эффективность и ряд неоспоримых преимуществ. К основным преимуществам следует отнести минимальное повреждение автомобиля при наезде на тросовое ограждение и, соответственно, снижение уровней травматизма и летальных исходов. Так, например, благодаря исследованию департамента транспорта штата Вашингтон выяснилось, что при наезде на данную конструкцию водители и пассажиры получали травмы или погибали лишь в 16% случаев. В случаях же с бетонными и профильными металлическими отбойниками к жертвам и травмам приводил 41% совершенных аварий.

Подробнее...

Адрес

614065, Россия, Пермский край
г. Пермь, ул. Энергетиков, 34

эл. почта: pretor-perm@mail.ru

Телефон

+7 932 337-47-28
+7 342 287-47-28

факс: +7 342 228-90-00

Joomlarulit.com