+7 342 228-90-00 +7 922 320-18-98

Инновационное обеспечение безопасности

За прошедшее десятилетие в Европе и США использование тросовых ограждений получило довольно широкое распространение. Наблюдения за работой таких ограждений, способных максимально безопасно удерживать легковые и грузовые транспортные средства, выявили высокую эффективность и ряд неоспоримых преимуществ. К основным преимуществам следует отнести минимальное повреждение автомобиля при наезде на тросовое ограждение и, соответственно, снижение уровней травматизма и летальных исходов. Так, например, благодаря исследованию департамента транспорта штата Вашингтон выяснилось, что при наезде на данную конструкцию водители и пассажиры получали травмы или погибали лишь в 16% случаев. В случаях же с бетонными и профильными металлическими отбойниками к жертвам и травмам приводил 41% совершенных аварий.

Тросовые ограждения используются на автомобильных дорогах для разделения встречных потоков и состоят непосредственно из тросов, стоек, светоотражающих элементов и натяжных устройств. Подобные конструкции, обеспечивающие дорожную безопасность, просты и эффективны в эксплуатации, а также довольно эстетичны. Недостатком же тросовых ограждений считается необходимость замены сбитых стоек даже после легкого наезда. Однако такое ограждение легко восстанавливается.
Практический интерес к этим конструкциям как альтернативе барьерным металлическим ограждениям у российских специалистов появился давно, но, к сожалению, до настоящего времени применение тросовых конструкций на автодорогах нашей страны было ограничено.

ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Установленные тросовые ограждения на осевой линии (г. Пермь).

Уровень удерживающей способности тросовых ограждений рассчитывается в зависимости от категории автомобильной дороги. Требования по уровням их удерживающей способности отражены в ОДМ 218.6.004-2011 (Методические рекомендации по устройству тросовых дорожных ограждений для обеспечения безопасности на автомобильных дорогах). В данном документе отмечено, что подобные конструкции устанавливаются в опасных местах дорог на основании анализа, который должен включать рассмотрение объемов транспортных потоков, состав потока по классам автомобилей, историю пересечений разделительной полосы и съездов с обочин, количество инцидентов, соотношения высот и длин ограждений, а также конфигурацию разделительной полосы или обочин с параметрами откосов.
В январе этого года пресс-служба Федерального дорожного агентства сообщила, что Росавтодор планирует увеличить количество тросовых ограждений на федеральных автодорогах. Экспериментальная установка таких ограждений, осуществленная в прошлом году на участках федеральных трасс, уже показала свою эффективность.
Так, первые тросовые ограждения на федеральных трассах были установлены ФКУ Центравтомагистраль в г. Ногинске на км 44 трассы А-107 ММК Ярославско-Горьковский перегон. Также в декабре 2013 года ограждения данного типа были установлены на км 31 - км 37 трассы А-104 Москва - Дмитров - Дубна, где фактическая пропускная способность составляет более 45 тыс. автомобилей в сутки.
Вопрос применения дорожных тросовых ограждений также активно обсуждался 30 января 2014 г. в Государственной компании Автодор. Совещание по этому вопросу состоялось под председательством первого заместителя председателя правления по технической политике компании Автодор И.А. Урманова.
В совещании приняли участие руководители структурных подразделений Государственной компании Автодор. представители научно-технического совета, руководители ООО Автодор-Инжиниринг, ООО Энергосервис, ООО НПО Медиана, представители МАДИ. Заведующая кафедрой строительной механики МАДИ, профессор И.В. Демьянушко сообщила о международном и отечественном опыте использования тросовых ограждений, состоянии нормативно-технического и научного обеспечения, а также об оформленной патентом разработке конструкций стоек ограждения, не требующих устройства специального фундамента. Такая разработка проведена и внедрена МАДИ совместно с ООО НПО Медиана. Разрабатываемые межгосударственные стандарты Таможенного союза на дорожные ограждения будут содержать новые требования, касающиеся устройства тросовых ограждений.
По итогам совещания И.А. Урманов поставил перед всеми участниками совещания конкретные задачи и сроки их исполнения. В частности, необходимо будет обеспечить оценку тросов отечественного производства на соответствие требованиям по прочности, упругости, коррозионной устойчивости. Также важно проработать вопросы, связанные с обеспечением видимости такого ограждения в темное время суток. Большое внимание предстоит уделить развитию экспериментальной базы для натурных испытаний тросовых ограждений.
Департаменту проектирования, технической политики и инновационных технологий дано поручение по подготовке к заключению четырехстороннего соглашения между Государственной компанией Автодор, ООО Энергосервис, МАДИ и ООО НПО Медиана в сфере разработки, испытания и внедрения тросовых дорожных ограждений на объектах компании.
Таким образом, налицо общая профессиональная заинтересованность в широком применении на основных дорогах тросовых ограждений, обеспечивающих безопасность транспорта, водителей и пассажиров за счет высокого энергопоглощения. В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии и по касательной, что значительно снижает тяжесть последствий вероятность лобового столкновения на таких участках трассы чрезвычайно низка. Примером этого послужило ДТП на трассе А-104, произошедшее в период новогодних праздников. Благодаря тросовому ограждению человеческих жертв удалось избежать, - прокомментировал главный инженер ФКУ Центравтомагистраль Александр Колесниченко.
Нужно сказать, что уже в феврале текущего года этой подведомственной Федеральному дорожному агентству организацией вводится в эксплуатацию тросовое ограждение на км 209 - км 230 федеральной трассы М-8 Холмогоры в Ярославской области. Фактическая пропускная способность на этой трассе - более 16,5 тыс. автомобилей в сутки.

Относительно же зимнего периода, следует добавить, что конструкция тросовых ограждений помогает избежать образования снежных заносов, а также обеспечивает возможность выполнения механизированной очистки проезжей части.

Автор статьи компания Претор менеджмент

Дорожное строительство и ремонт дорог от профессионалов.

Адрес

614065, Россия, Пермский край
г. Пермь, ул. Энергетиков, 34

эл. почта: pretor-perm@mail.ru

Телефон

+7 922 320-18-98
+7 342 287-47-28

факс: +7 342 228-90-00

Joomlarulit.com