Геосетки сснп в асфальтобетонное дорожное покрытие для армирование асфальтобетона
Содержание
Как продлить срок службы асфальта?
Армирование асфальтобетонного покрытия геосеткой позволяет
Что такое геосетка?
Область применения геосеток
Что из себя представляет качественная геосетка?
Разновидности геосеток
Технология укладки дорожной геосетки
Как продлить срок службы асфальта?
Срок службы асфальтобетона зависит как от качества основания, на которое он уложен, так и от свойств, присущих самому материалу.
Поскольку при многократном приложении нагрузки асфальтобетон не проявляет достаточной распределяющей способности, в процессе эксплуатации образуются усталостные и отраженные трещины, которые, развиваясь, приводят к раннему разрушению покрытия.
Ни для кого не секрет, что бОльшая часть городских дорог имеет именно асфальтобетонное покрытие. Которое из-за вышеуказанной проблемы приходит в негодность спустя несколько лет после ремонта. Страдают от этого, в основном, автомобилисты.
В течение нескольких десятилетий в странах Европы и в США срок службы асфальтобетона повышают, армируя его геосетками. Около десяти лет назад пришла к этому и Россия. При этом не только повышается прочность асфальта, но также предотвращается увеличение микротрещин.
Армирование асфальтобетонного покрытия геосеткой в асфальтобетонное дорожное покрытие позволяет:
• Предотвратить распространение отраженных трещин из старого покрытия в новые слои асфальтобетона
• Предотвратить образование колейности дорожного полотна
• Увеличить допустимую несущую нагрузку дорожных одежд
• Повысить сдвигоустойчивость
• Увеличить межремонтные сроки и срок службы дорог
• Снизить толщину слоя асфальтобетонного покрытия
Что такое геосетка сснп?
Геосетка представляет собой плоскую сетку с ячейками размером от 2,5 до 50 мм из синтетики, которая устойчива к воздействию химических веществ, влаги и многих других неблагоприятных факторов окружающей среды.
Ее основными свойствами можно назвать водо-, био- и светостойкость, неподверженность воздействию кислотных и щелочных сред и гниению, долговечность (срок службы составляет не менее 25 лет). Также материал эластичен, упруг и стоек к нагрузкам на растяжение.
Область применения геосеток
1. В дорожном строительстве с помощью сеток, как было отмечено выше, армируют асфальтобетонные покрытия. Помимо этого, ими укрепляют: обочины, откосы, слои основания земляного полотна и дорожной одежды, а также стабилизируют временные дорожные одежды, проездные дороги, и проч.
2. На железной дороге сетками также армируют земляное полотно, водоотводные сооружения, зернистые среды и т.д.
3. В области гидротехнического строительства производят армирование плотин, подпорных стенок, набережных и т.п.
Также сетка крайне эффективна при организации строительства на слабых основаниях для разделения смежных слоёв от взаимопроникновения и может быть использована для защиты от камнепадов.
Что из себя представляет качественная геосетка?
Опираясь на результаты лабораторных исследований, а также практический опыт применения материала, можно выделить следующие требования к армирующим геосеткам:
1. Геосетка должна быть термостойкой.
2. Ей должна быть присуща низкая ползучесть при высокой температуре (130–180 0С).
3. Модуль упругости геосинтетической сетки должен быть больше модуля упругости асфальтобетона не более чем на один порядок для того, чтобы растягивающие усилия воспринимались так же, как это происходит в железобетоне.
4. Сцепление между асфальтом и армирующим материалом должно быть очень хорошим для того, иначе неизбежно расслоение.
5. Размеры ячеек должны быть достаточно большими для взаимопроникания смеси и обеспечения хорошего сцепления между слоями покрытия. При применении горячих асфальтобетонных смесей на вязких битумах размеры ячеек должны быть в диапазоне 30–40 мм.
Разновидности геосеток
Геосетка – это по сути плоская георешетка. Она может быть одноосной, двухосной и трехосной. Виды различаются между собой формой ячеек: в первом случае сетка имеет прямоугольные ячейки, во втором – квадратные, в третьем – шестиугольные.
При производстве одноосной геосетки проходит процесс растяжения в одном направлении. В результате полимер меняет свои свойства на молекулярном уровне, и сетка становится высокопрочной и жесткой.
Применяют эту разновидность геосетки чаще всего при создании армогрунтовых подпорных стенок, состоящих из собственно геосетки, дренажного слоя и облицовки. Данная технология является современной и дешёвой, по сравнению с традиционными железобетонными подпорными сооружениями.
Для создания двухосной сетки полотно подвергается процессу растяжки, за счет чего создается ячеистая структура, придающая материалу высокую степень прочности.
Такая сетка используется при армировании конструкции дорожных одежд, укреплении опорных конструкций железнодорожной насыпи, строительстве аэродромы и полигонов ТБО и др.
Основа производства трехосных геосеток - перфорированный полипропилен, который растягивается в трех направлениях под воздействием высоких температур. Их применяют для автомобильного и железнодорожного строительства, при устройстве промысловых дорог и кустовых площадок, а также оснований промышленных объектов.
В качестве материала для изготовления сеток используют стеклянное, полиэфирное или базальтовое волокно.
Геосетки из стекловолокна очень жесткие и прочные. Модуль упругости значительно превышает модуль упругости асфальтобетона. Также преимуществом является цена, которая значительно ниже по сравнению с другими. Однако есть и недостаток: хрупкость и низкая долговечность материала (срок службы не более 3 лет, а при сильных нагрузках он может сократиться до одного года).
Сетка из полиэфирного волокна имеет высокий срок службы (не менее 8 лет), но модуль ее упругости всего лишь в 2-3 раза выше, чем у асфальтобетона. Недостатком можно назвать высокую пластичность, приводящую к накоплению пластических деформаций в покрытии, что негативно сказывается на его долговечности.
Геосетка из базальтового волокна имеет все плюсы и минусы стеклянной, однако стоит как полиэфирная, поскольку срок ее службы значительно больше.
Технология укладки дорожной геосетки
Монтаж геосетки производится по-разному в зависимости от типа ее покрытия.
Для укладки сетки с битумным покрытием первым делом нужно очистить от мусора и фрезеровать поверхность, на которую она будет укладываться. Затем заполнить битумом или асфальтобетоном обнаруженные трещины. После этого по уже подготовленной поверхности нужно равномерно распределить битум температурой 150-160 C, а на него уложить геосетку. Концы рулона закрепляются через каждые 30 см в местах примыкания по длине, а края, прилегающие к бордюрному камню, обрабатываются битумом. В конце укладывается асфальтобетонное покрытие.
Перед укладкой геосетки с ПВХ-покрытием сначала выравнивается и уплотняется грунтовое основание. Далее рулон сетки раскатывают с легким нажатием таким образом, чтобы избежать складок. Полотна укладываются внахлёст, с перекрытием по длине и ширине не менее 30 см.
При отсыпке материала на сетку конец полотна засыпаемого слоя располагается над краем следующего полотна.
Безусловно, применение геосинтетических сеток влечет за собой увеличение сметной стоимости работ, по сравнению, например, с традиционными арматурными, сварными и ткаными. Однако при этом заметно растягиваются и сроки эксплуатации дорожной одежды, что приводит к значительной экономии средств. По данным исследований, в армированной конструкции возможно количество приложений нагрузки, суммарно в 3-4 раза превышающее количество приложений в неармированной.