Мостовые пролетные строения из композитных материалов.
Композитные мостовые конструкции позволяют значительно сократить расходы на строительство, содержание и ремонт и, одновременно, увеличить срок службы и межремонтные сроки. Тем самым обеспечить в любое время года удобное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов.
Преимущества данной технологии
- Устойчивы к коррозии.
- Не требуют покраски.
- Не гниют, устойчивы к плесени Высокая огнестойкость.
- Устойчивость к агрессивным средам Мосты, изготовленные методом вакуумной инфузии, наиболее устойчивы к вандализму.
- Легче бетона и стали, прочнее железобетона.
- Не гнутся и не деформируются под воздействием высоких температур.
- Эстетичнее выглядят, есть возможность реализации дизайнерских идей.
- Эффективность этой технологии доказана на практике и тестами.
- Мосты, изготовленные по данной технологии, ремонтопригодны и могут быть отремонтированы на месте.
- Мосты представляют собой единое целое, а не клееные между собой отдельные секции.
Концептуальное техническое решение композитного пролетного строения с остеклением
Габариты:
- длина пролета не более 25м.
- ширина не может превышать 3м.
Процесс вакуумной инфузии
Процесс вакуумной инфузии (Вакуумной инжекции или вакуумного формования)- это технология изготовления композит¬ного материала, которая использует силу вакуумного давления для ввода смолы в ламинат. Эта технология используется для изготовления деталей из стекло¬пластика и углепластика. Размеры детали могут быть от небольших, с площадью поверхности менее 1 м2 до крупных деталей, например, корпусов яхт. Технология рекомендуется к использованию при изготовлении единичных деталей или малых тиражей.
Кратко, суть метода вакуумной инфузии заключается в следующем: материалы будущего композита выкладываются в сухом виде в оснастку, затем накладывается вакуум, до ввода смолы. Как только достигается полный вакуум, смола засасывается в ламинат по специальным трубкам. В процессе используется набор вспомогательных материалов и инструментов.
В привычной технике открытого (ручного) формования армирующие слои закладываются в оснастку, затем на них с помощью кистей и валиков наносится смола (связующее), количество которой достаточно велико. Предлагаемый метод вакуумной инфузии, благодаря использованию вакуума, не позволяет лишней смоле попасть в ламинат. Этот метод значительно улучшает соотношение волокно-смола в ламинате, в результате чего получает более жесткое и легкое изделие. Метод вакуумной инфузии требует опыта в области композитных материалов, делая процесс создания ламината еще более совершенным.
Техническая и экономическая эффективность
Расчет экономической эффективности применения пролетных строений из композитных материалов проведен
в соответствии с «Руководством по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве
инноваций и достижений научно-технического прогресса», утвержденного распоряжением Минтранса России
от 10 декабря 2002 № ОС-1109-р.
Определение капитальных затрат (бюджетных инвестиций).
Пешеходный путепровод с балочным металлическим пролетным строением (20+18+18+20) м. Срок службы покрытия в соответствии с СТО 001-2006 составляет 15 лет. Согласно приказу Минтранса России от 01 ноября 2007 г. № 157 минимальный межремонтный срок для 2-3 климатической зоны составляет 30 лет.
Пешеходный путепровод с пролетным строением из композитных материалов (20+18+18+20) м. В соответствии с материалами изготовителя ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент» пролетные строения в течении 50 лет не требуют эксплуатационных и ремонтных затрат. Поэтому в расчете затраты на эксплуатацию и ремонт равны нулю в течение расчетного периода (30 лет).
Композитные мосты являются наиболее быстрорастущим сегментом рынка после авиации и ветроэнергетики.
Перечень документов, используемых при подготовке тех. документации
• Изделия из конструкционного стеклокомпозита СКК-500. Техническое свидетельство №3516-12
• Элементы пешеходных мостов и пешеходных путепроводов из полимерных композитов. Техническое свидетельство № 3517-12
• Пешеходные мосты и путепроводы из полимерных композитов
СТО 00204961-004-2011
• Стеклокомпозит конструкционный СКК-500 СТО 00204961-009-2011
Композитные мосты являются наиболее быстрорастущим сегментом рынка после авиации и ветроэнергетики.
Демонстрационный мост
|