Полимерно-дисперсно-резино-армирующая добавка КМА Колтек — комплексные модификаторы битума и асфальтобетона
Содержание
- Влияние модификатора КМА Колтек на асфальтобетон.
- Задачи модификатора.
- СПРАВКА: Почему разрушается асфальт?
- Как КМА «Колтек» защищает от разрушения битумные пленки?
- Немного науки о модификации битумов КМА «Колтек».
- Экономический эффект от применения КМА «Колтек».
- Простота применения модификатора битума.
- Универсальность. Широкий спектр применения модификаторов.
- Опыт применения КМА «Колтек».
- Производство и доставка КМА «Колтек».
- Контроль качества КМА Колтек.
- Программа по реализации технологий на основе КМА «Колтек».
КМА Колтек производится по уникальной технологии. Гранулированный порошок на основе активного полимера и мелкодисперсионной резины, улучшает адгезионные свойства и физико-механические характеристики асфальтобетона. В асфальтобетоне частицы КМА становятся упругими центрами, снимающими внутреннее напряжение и уменьшающими пластические деформации. Модификатор КМА эффективен при использовании в асфальтобетонных смесях (АБС) типа А, Б и В, литых смесях, а также в щебеночно-мастичном асфальтобетоне (ЩМА).
Влияние модификатора битума КМА и добавки Колтек на асфальтобетон:
- Работает как модификатор битума. Происходит модификация битумного вяжущего (на этапе приготовления асфальтобетонной смеси) за счет взаимодействия битума и каучука (резинового порошка).
- Не растворившаяся в битуме резиновая крошка работает в асфальтобетоне как эластичные центры, снимающие внутреннее напряжение и уменьшающие пластические деформации.
- Повышение прочности асфальтобетонов, модифицированных КМА «Колтек» при 0°С, происходит не в ущерб хрупкости. Имеется в виду, что повышение прочности не приводит к хрупкости?
- Применение модификатора одновременно с повышением прочностных показателей резко повышает усталостную прочность и устойчивость к колееобразованию.
- Старение битумов при высоких температурах при применении модификатора КМА уменьшается. Присутствие резины и химических компонентов в составе КМА предотвращают потерю наиболее легких фракций, происходит их поглощение и связывание (гелеобразование). При этом увеличение вязкости при высоких температурах происходит с одновременным увеличением эластичности и растяжимости.
Задачи модификатора битума :
- понижение водонасыщения на 20-30%;
- увеличение водостойкости в 1,2 раза;
- увеличение морозостойкости на 12-17%;
- снижение глубины колеи на 65 %, увеличение прочности и трещиностойкости;
- увеличение эксплуатационных характеристик дорожного покрытия, снижение шумности покрытия, повышение сцепления колеса с покрытием, снижение аварийности.
Расчетный срок службы покрытия с КМА Колтек для магистралей составляет от 8 до 12 лет.
СПРАВКА: Почему разрушается асфальт?
Процесс разрушения битумных пленок в типовой конструкции:
Транспортные нагрузки вызывают изгибающее напряжение. Под давлением каменного материала битумные пленки разрываются.
На месте битумных пленок образуются пустоты.
Вода, заполнившая осенью пустоты в асфальтобетоне, замерзает, увеличивается в объеме и разрушительно действует на асфальтобетон. Весной асфальтобетон еще сильнее насыщается водой, что способствует повышению прогибов асфальтобетонного покрытия, которое, находясь в упруго-жестком состоянии, оказывает слабое сопротивление. Вследствие этого на таких покрытиях образуются многочисленные трещины (сетка трещин).
Добавка Колтек защищает от разрушения битумные пленки?
Объемная сетчатая структура резиновых частиц повышает стойкость к циклическим деформациям в широком диапазоне температур (дисперсно-эластичное армирование) и уменьшает остаточные деформации покрытия, предотвращает образование микротрещин. Трехмерный микрокаркас из минерала игольчатой структуры повышает прочность асфальтобетонов при высоких температурах (предотвращение температурной колейности). Работает как модификатор битума и всей асфальтобетонной смеси в целом.
В асфальтобетоне частицы КМА Колтек становятся упругими центрами, снимающими внутреннее напряжение и уменьшающими пластические деформации.
Немного науки о модификации битумов КМА «Колтек»:
Результаты изучения многочисленных зарубежных и отечественных публикаций свидетельствуют о том, что на практике используют два способа введения резиновой крошки: так называемый «сухой», в случае подачи модификатора непосредственно в асфальтосмеситель, и «мокрый», когда в смеситель подается предварительно подготовленное резинобитумное вяжущее. На основании многолетнего опыта многие зарубежные коллеги пришли к выводу о том, что наилучший результат в части обеспечения однородности смеси достигается при использовании «мокрого» способа, в то же время сторонники «сухого» способа утверждают, что качество дорожных покрытий, устраиваемых с использованием асфальтобетонной смеси, приготовленной при подаче крошки непосредственно в смеситель, идентично. Может, это предложение вообще убрать? Особенность химического состава резиновой крошки обусловливает способность ее в большей или меньшей степени набухать в массе горячего нефтяного дорожного битума. Повышение сродства к битуму и является целью поиска разных способов модификации резиновой крошки, одним из которых и является технология производства комплексного модификатора КМА Колтек.
Комплексный модификатор КМА «Колтек» является по отношению к битуму структурирующей добавкой. В присутствии модификатора наблюдается снижение значений таких показателей физико-механических свойств битума, как «глубина проникания иглы при 25°С», «растяжимость при 25°С», увеличение значений показателей «температура размягчения» и вязкость, причем тем в большей степени, чем выше концентрация модификатора в битуме.
В отличие от исходного битума, композиции битума с КМА «Колтек» характеризуются эластичностью – способностью к обратной деформации, увеличивающейся с повышением содержания модификатора, что обусловлено возрастанием объемной доли набухших глобул КМА в дисперсионной среде битума, а также, по-видимому, частичным растворением модификатора в мальтеновой части битума.
При оптимизации качества битума, используемого в качестве исходного сырья для приготовления резинобитумного вяжущего на основе модификатора КМА «Колтек», можно достичь значительного снижения значений показателя «температура хрупкости».
Установлено, что, в отличие от нефтяных дорожных битумов, композиции их с комплексным модификатором КМА «Колтек» характеризуются высокой прочностью сцепления с минеральными материалами разной химической природы. Это значит, что при использовании этого вида битумного вяжущего в составе горячих асфальтобетонных смесей дополнительное введение адгезионных присадок не требуется.
Взаимодействие КМА «Колтек» с битумом подтверждается снижением при длительном воздействии высокой температуры значений показателя «водонасыщение» лабораторных образцов асфальтобетона.
Модификация комплексным модификатором КМА «Колтек» позволяет получать асфальтобетонные смеси разных типов и марок, соответствующие по значению показателей физико-механических свойств стандартным требованиям, при условии создания технологических условий для стабилизации вяжущего в массе смеси и оптимизации ее рецептуры с учетом особенностей качества и химической природы используемых в ее составе дорожного битума и минерального материала.
Модификаторы битума КМА и добавка Колтек оказывают на асфальтобетон комплексное воздействие:
- Работает как модификатор битума. Происходит модификация битумного вяжущего (на этапе приготовления асфальтобетонной смеси) за счет взаимодействия битума и каучука (резинового порошка).
- Не растворившиеся в битуме резиновая крошка работает в асфальтобетоне, как эластичные центры, снимающие внутреннее напряжение и уменьшающие пластические деформации.
- Повышение прочности асфальтобетонов, модифицированных КМА «Колтек» при 0°С,
происходит не в ущерб хрупкости. - Применение модификатора одновременно с повышением прочностных показателей резко повышает усталостную прочность и устойчивость к колееобразованию.
- Старение битумов при высоких температурах в присутствии модификатора КМА уменьшается. Присутствие резины и химических компонентов в составе КМА предотвращают потерю наболее легких фракций, происходит их поглощение и связывание (гелеобразование). При этом увеличение вязкости при высоких температурах происходит с одновременным увеличением эластичности и растяжимости.
Экономический эффект от применения КМА Колтек:
- В состав КМА входят структурирующие агенты и адгезивы, обеспечивающие высокую прочность битумной пленки на поверхности минеральных компонентов асфальтобетонов. КМА исключает применение стабилизирующей добавки. Работает как модификатор битума.
- Увеличение межремонтного периода дает ожидаемый экономический эффект в виде экономии средств, направляемых на ремонт автомобильных дорог в сумме от 0,5 до 1,5 млн. рублей на километр в год. Заказать технико-экономический расчет можно в инжиниринговом центре компании КОЛТЕК-КАМА.
- Применение модификатора повышает сцепление колеса автомобиля с асфальтобетоном (трассы "Формула-1" строятся из прорезиненных асфальтобетонов), что снижает тормозной путь на 20-30% и, как следствие, аварийность.
ПРОИЗВОДСТВО
Ввод КМА осуществляется непосредственно в смесительную установку
ТРАНСПОРТИРОВКА
Температура смеси
должна быть 170 ° при
выходе с завода
УКЛАДКА
Технология укладки не изменяется
Применение модификатора не требует дополнительных затрат. Работать с КМА Колтек - просто! Не требует изменения температурных режимов и увеличения сроков в процессе:
Комплексный модификатор асфальтобетона КМА применяется как добавка, вводимая во все типы уплотняемых, литых и щебеночно-мастичных асфальтобетонов в количестве от 0,3 масс.% до 2,7 масс.% от минеральной части непосредственно в смеситель во время или после ввода битума. Указанные количества модификатора подлежат корректировке по результатам лабораторной оптимизации состава АБС, в зависимости от реальных условий применения (состава и качества используемого оборудования, качества сырья, требований к дорожному полотну, климатических воздействий и т.п.). Применение комплексного модификатора асфальтобетона КМА возможно при условии соответствия получаемых асфальтобетонных смесей требованиям проектной документации и нормативов, действующих в дорожном строительстве.
Возможно использование КМА в качестве стабилизирующей добавки щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) в количестве от 0,3 масс.% до 1,5 масс.% от минеральной части.
Асфальтобетонные смеси с применением модификатора КМА изготавливаются в смесительных установках, оборудованных смесителями принудительного перемешивания периодического или непрерывного действия. Максимальная погрешность дозирования модификатора КМА по массе ±5% .
Модификатор КМА вводится непосредственно в смеситель на АБЗ. Время введения может быть различным: до битума, одновременно с битумом или после его введения. Выбор времени введения КМА и его предварительного смешения и окончательного перемешивания асфальтобетонной смеси зависит от типа и рецептуры асфальтобетона, особенностей оборудования АБЗ. Оптимальное время введения КМА и перемешивания асфальтобетонной смеси определяется на основе показателя однородности смеси по ГОСТ 12801. Показатель однородности должен соответствовать требованиям для различных типов асфальтобетонов ГОСТ 9128 или ГОСТ 31015 или ТУ 5718-002-04000633.
Время смешения устанавливается в соответствии с техническими характеристиками имеющейся смесительной установки и при необходимости уточняется при опытном замесе. Модификатор КМА не требует подогрева перед подачей в смеситель. Температура асфальтобетонной смеси при выходе должна соответствовать требованиям для различных типов асфальтобетонов согласно ГОСТ 9128 или ГОСТ 31015 или ТУ 5718-002-04000633.
Заказать технико-экономический расчет можно обратившись к нашим специалистам.
Универсальность. Широкий спектр применения модификаторов:
Пример конструкции дорожной одежды автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетоном, модифицированным КМА «Колтек».
- Асфальтобетоны с добавкой КМА «Колтек» подходят для ремонта, капитального ремонта, строительства дорог.
- На основе КМА «Колтек» отработана технология устройства тонкослойного фрикционного износостойкого защитного покрытия «Новачип» с КМА «Колтек».
- А также производится Гидроизоляционное асфальтобетонное покрытие из вибролитой смеси на основе модификатора КМА «Колтек».
Опыт применения КМА Колтек:
- Компанией «Колтек-КАМА» с 2010 года в Российской Федерации уложено более 1000 км дорог с модификатором КМА «Колтек». За годы работы не было получено ни одной рекламации. С 2012 года модификаторы КМА «Колтек» поставляются на Федеральные трассы.
- Получено множество экспертных заключений от ведущих институтов и лабораторий страны об эффективности применения КМА «Колтек».
Производство и доставка КМА «Колтек»:
Модификатор КМА производится из мелкодисперсного активного резинового порошка с развитой поверхностью, минерального наполнителя, гелеобразователя, адгезива и сшивающего агента методом смешения. Возможно использование технического углерода, красителей или других добавок в количестве не более 3% от общей массы сырья.
Следуя давней традиции сохранения окружающей среды и принципам управляемого кругооборота мы даем новую жизнь ежегодно тоннам старых шин.
Цеха по переработке резины оборудованы новым современным оборудованием способным очищать продукцию, производя гранулы, которые будут использованы для производства материалов применяемых в различных отраслях народного хозяйства: промышленное и дорожное строительство, городское благоустройство, спортивная индустрия.
Структура компании включает наемный автопарк и систему складского хранения площадью свыше 30 ГА. Все склады компании спланированы индивидуально, что позволяют размещать весь ассортиментный ряд выпускаемой продукции.
Для удобства наших клиентов мы производим отгрузки со складов в Москве, Нижнекамске, Смоленске и Твери.
Работа транспортной службы производственного комплекса позволяет централизованно осуществлять доставку продукции непосредственно на объекты строительства по всей стране.
Хранится модификатор в закрытых складских помещениях на поддонах при относительной влажности воздуха не более 80%, при температуре не выше +40° С, на расстоянии не менее 1 метра от нагревательных приборов.
Контроль качества КМА «Колтек»
На базе собственного лабораторного центра осуществляется контроль качества выпускаемой продукции. Компания непрерывно инвестирует собственные средства в научные разработки.
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие модификатора КМА требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий его хранения, использования и испытания.
По истечении срока хранения модификаторы могут быть использованы по назначению после испытаний на соответствие требованиям стандарта.
Программа по реализации технологий на основе КМА Колтек:
Наша компания предлагает полную поддержку в освоении работы с модификатором битума:
• подбор смеси на лабораторной базе заказчика;
• поставка модификатора в любую точку России и стран СНГ;
• уточнение технического регламента по устройству дорожного покрытия;
• контроль приготовления смеси на АБЗ и при укладке.